Когда вас обвиняют в нарушении прав на торговую марку
Вам предъявляют обвинения в незаконном использовании чужой интеллектуальной собственности (ИС), например, в виде письма-претензии, пришедшего на ваш e-mail. Вы нарушили права владельца торговой марки, авторского права, патента. Используете похожий логотип, или у вас такое же доменное имя сайта (хотя и в разных зонах), или скопировали часть чужого дизайна или авторского контента и т.д.
ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Дальнейшие действия по вашей защиты зависят от того, имеет официальную регистрацию предмет спора – бренд, патент, произведение, и кто на самом деле нарушает правила честной конкуренции (чье рыльце в пушку).
Ответ на претензию о нарушении прав ИС.
- Не паникуйте и не набрасывайтесь с угрозами в ответ. Насколько факты, изложенные в письме, соответствуют действительности? В чем именно суть нарушения прав на бренд? Вы с этим согласны, только честно? Эта неприятная неожиданность в виде письма-претензии может быть задумана и как способ запугивания нежелательного конкурента.
- Не спешите оправдываться и выполнять все пункты претензии, если сомневаетесь в законности выдвинутых обвинений. Поспешное согласования с претензией может потом сработать против вас, когда вы придёте в себя от испуга или обратитесь за консультацией к юристу) и будете доказывать безосновательность обвинений. Сначала должен быть четкий анализ ситуации, желательно с помощью специалиста в этой сфере.
- Подайте на регистрацию свою торговую марку. Регистрация бренда, патента, идеи, дизайна – это Ваше право, а не обязанность. Но доказывать или отстаивать свое право на эти объекты ИС, вы можете только официально их зарегистрировав. Также помните о Праве предыдущего пользователя – когда бренд длительное время работает на рынке и является достаточно узнаваемым для потребителя, но еще не зарегистрированным.
- Составьте письмо-ответ на претензию. Когда суть выдвинутой претензии уже вами проанализирована (разложена по полочкам), пора составить и отправить ответ. Что именно вы пропишете в письме, согласитесь на претензию или нет, насколько грамотно предоставите ответ – зависит скорость урегулирования спора, а также стоимость возможных дальнейших судебных расходов.
- Купите лицензию (франшизу) – удобный и популярный на ринке способ заниматься бизнесом, когда лицензиар предлагает раскрученный бренд, солидную базу клиентов и приемлемые условия лицензионного соглашения. Лицензия на использование торговой марки предоставляет отличную возможность законно реализовать свои бизнес-амбиции.
Есть и другие варианты урегулирования досудебных споров, но это зависит от каждого конкретного случая.
Поэтому когда вы попали в какую-то претензионно-исковую «неприятность» – просто обратитесь к нам.
Если у вас прямо противоположная ситуация и это Вам нужно направить претензию – нужное ТУТ.