просп. Валерия Лобановского, 119 Х, Киев, Украина

050 836 64 96; 067 928 68 60; 093 903 16 24 ip@damas.ua   Українська   English

нужно название для фирмы, товара, услуги?

Как назвать свою студию? Какое название придумать для товара или услуги? Ведь название должно быть уникальным, легко запоминаться, а главное, выделяться среди других.

Сейчас с такой ситуацией сталкивается множество людей, которые решили открыть свое дело, и они хорошо знают, что успешный старт начинается с правильного названия.

Все мы в большей или меньшей степени считаем себя творческими людьми. И когда появляется насущная необходимость, стараемся использовать прежде всего свои внутренние ресурсы. Придумать название самостоятельно (а главное, бесплатно) — это заявить на весь мир, что имеете не только жилку бизнесмена, но и креативного человека.

Итак, попробуем придумать название, например, для салона красоты.

Принципы разработки названия

Первое, что приходит в голову (и одновременно тешит самолюбие) взять за основу собственное имя или фамилию. Здесь начинают брать сомнения, не проигрывает оно на фоне замысловатых названий как «Розали», «Люсьен», «Marilyn», «Moник» или «Maija Plus». Если и с фамилии ничего интересного не удается выкрутить — свои персональные данные оставляем в покое, а этот принцип разработки игнорируем.

Идем традиционным путем — по названию прямо намекает на деятельность или сферу услуг фирмы. Как:«Цирульня» для парекмахерской, «Немец. Перец. Колбаса» – с тройным намеком, для ресторана, «Кофелечебница» –  з неоднозначным намеком.

Если все прямые намеки уже давно разобраны по названиям, ставку делаем на косвенные. Как:

«Глянець», «Глазурь», «Зефир», «Ажур» – оригинально;

«Шуры-муры», «Зазеркалье», «Бомба» – экстравагантно;

«Лак», «Чубчик» – незамысловато;

Студия красоты «Ок!» – вообще не парясь…

Может акцент лучше сделать тогда не на самом названии, а в особенности места, где оказывают следующие услуги: Дом эстетики и стиля, Салон сладких цен, Бьюти шоп, Супермаркет / гавань / ранчо / фабрика / зона / клуб / клиника / мастерская красоты … Ранчо красоты — особенно фантазийно звучит, хотя и сопротивляется здравому смыслу.

Когда внутренние творческие резервы как-то быстро исчерпываются, начинают закрадываться первые сомнения: под силу придумать название самому. Оставляем мысль о собственной гениальности и звоним друзьям с просьбой помочь.

Помощь в разработке названия

Пока группа поддержки включается в творческий процесс, начинаем «гуглить» Интернет. Немного добавляет напряжения предостережения капитана Врунгеля о важности выбора названия для лодки. Его массово цитируют почти все рекламные агентства, при этом бесстыдно предупреждают, что простой смертный не способен разработать название самостоятельно.

Мастеров нейминга игнорируем и внимание переключаем на словари. В помощь берем электронную библиотеку. Зачем ломать себе мозги, когда есть тысячи тысяч красивых слов, которые можно использовать в качестве названия. Главное, найти то единственное, звучное, интересное.

Словарь орфографический, толковый, иностранных слов, латинского языка, древнегреческой мифологии, имен и названий, фразеологических оборотов выдает много привлекательных названий:

«Аврора», «Афина», или исключительно для Него – «Зевс», «Нептун»;

популярное в народе«Style» или уже с народным переводом «Фреш стайл»;

«Bigoudi», «Комильфо» или «А ля Руж» –  с французским шармом;

«La Bellezze» – жаль, не очень звучит, зато означает «красавица», если вы вдруг не владеете итальянским языком…

Сначала все очень интересно и познавательно, но вскоре голова уже кружится от тонны информации. А тут уже и друзья подкидывают сотню на их взгляд креативных идей «Глазурь на Печерске», «Киев лазер», «Он & Она». Паникуешь уже от того, что вариантов слишком, и как все интересные, а как же выбрать то один?

Название имеет назначение

Так для чего именно вам нужно название? Если действительно для салона красоты, не будет ничем особым выделяться среди 1234-ех подобных салонов в вашем городе — справиться просто. Пользуйтесь всеми указанными в тексте подсказками, устраивайте мозговой штурм в семейном или дружеском кругу и заказывайте хорошую вывеску.

Если с вашей задумкой не все так просто, а акцент делается на уникальности услуги, эксклюзивности продукта, и наконец, профессиональной репутации — к разработке названия следует подходить серьезно. Названия, которые успешно продвигают товар и «ведут» за собой клиентов, со временем могут перерасти в мощные бренды. Могут, однако при официальной регистрации в качестве торговой марки.

Если планируете самостоятельно не только разработать название, но и подать заявку на регистрацию, готовьтесь поглотить еще тонну информации об особенностях процесса регистрации, соответствие правилам составления и подачи заявки, возможные риски получить отказ. Или бесплатно проконсультируйтесь в компании «ДАМАС», которая предоставляет комплексную услугу по разработке названия с гарантированной регистрацией.

!Обращаем ваше внимание, что все указанные в тексте названия салонов красоты или иных заведений, являются действующими и приведенные автором исключительно в качестве примеров. Использовать чужое название для своего бизнеса, как минимум, не камильфо, как максимум, судебная волокита с большими материальными и моральными убытками — если название будет официально зарегистрировано как торговая марка.