просп. Валерия Лобановского, 119 Х, Киев, Украина

050 836 64 96; 067 928 68 60; 093 903 16 24 ip@damas.ua   Українська   English

Торговая марка в социальной сети

– Вы это видели?? – клиентка влетает в офис и уже с порога что-то показывает в Инстаграме. – Это известный фэшн-блогер Стив из Британии! У свитшоте с нашим принтом! Написал в посте, что наши иллюстрации на одежде имеют художественную ценность, и у него есть к нам интересное предложение… Надеюсь, с регистрацией торговой марки мы не опоздали?..

– Кто знает, кто знает …

Сегодня соцсети пестрят сотнями аккаунтов дизайнеров одежды и аксессуаров, шляпников, обувщиков, мастеров ювелирных дел или других производителей «чего душа пожелает». И все они продают товар в режиме 24/7 и в пределах, и за пределами страны. Но не каждый из них заморачивается регистрацией своего бренда. А зря. Ни Европа, ни США такой интеллектуальной безалаберностью не хвалятся. Потому за каждым брендом стоят финансовые вложения, иногда со многими нулями…

Защищай

Грамотная раскрутка бренда в соцсети стимулирует увеличение продаж. Соответственно растут доходы, количество поклонников-покупателей и репутация самого brand-owner. Однако популярность имеет и другую сторону –чужая «жаба, которая давит» и жажда быстрой наживы.

Однажды может появиться сайт или страница в Инстаграме с похожим вашему названием, где будут продаваться вещи «под ваш бренд». И как бы горько вы не сокрушались по поводу оттока клиентов и финансовых поступлений, противодействовать этому интернет-безобразию будет нечем.

Конечно, Вы можете обратиться к своим клиентам с просьбой быть более внимательными и осмотрительными — пусть смотрят, на каких сайтах покупают. А виновникам ваших материальных и моральных потерь можете, максимум, пригрозить пальчиком: «Ай-ай! Так делать нельзя!».

Только зарегистрированная ТМ дает Вам право защищать свой бизнес и свое имя. Ведь тогда на вашей стороне будет Закон.

 Запрещай

Когда бренд быстро набирает обороты, хорошо работает на международном рынке и имеет многотысячную покупательскую аудиторию, это привлекает взгляд более серьезных рыночных хищников.

Как-то на рынке может появиться ваша торговая марка, которая имеет …другого владельца. Официально ее зарегистрировав, он успешно продает свои товары под вашим брендом…

Хотите восстановить справедливость? Ведь бренд «от своего рождения» уже принадлежит нам, а вы только бросили его на рынке  на произвол судьбы, без регистрации. Расскажите об этом в суде, пожалуйтесь, всплакните. Но что Вы можете предъявить конкуренту? Разве что свое авторское право на логотип, если оно у Вас есть.

Только зарегистрированная ТМ может запретить продавать товар под брендом столь схожим с вашим до степени смешения

Зарабатывай

Когда бренд имеет хорошую репутацию и свою рыночную цену, этим могут заинтересоваться не только нечистые на руку и намерения бизнесмены. Компания может официально пригласить вас разрешения на торговлю вашим товаром – стать вашим франчайзи.

Цивилизованный случай, когда выигрывает две стороны данного соглашения: бренд охватывает и завоевывает еще большую нишу на рынке, прибыль растет. При этом владелец бренда может вообще заниматься другим направлением развития бизнеса, вкладывая туда средства, полученные от франшизы. Однако сделки не будет, когда тм не зарегистрирован. Зарабатывать на лицензии или франшизе вы сможете только при наличии регистрации вашей тм. Иначе сделка является незаконной, и если ваш франчайзи вас бросит – обижайтесь только на свою халатность.

Поэтому когда будете решать, куда вложить первые заработанные 100 уе – на раскрутку бренда в Инстаграм или его регистрацию – еще раз внимательно посмотрите пункт 01 – 03.