просп. Валерия Лобановского, 119, оф.206, Киев, Украина

(050) 836 64 96; (067) 928-68-60 ip@damas.ua Українська Русский

Как правильно подобрать название для компании

Руководство к действию

Подобрать название для компании – не менее важное дело, чем разработать бизнес-план. О том, что название – это «лицо фирмы», Вы, наверное, слышали. С названием тесно связаны имидж и деловая репутация – наверное, знаете. Название, зарегистрированное в качестве торговой марки, Ваша интеллектуальная собственность, охраняется законом, это Вам к сведению. Поэтому выбор названия – дело ответственное, и мы подскажем некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание.

  1. Вы уже знаете, кому будете предоставлять свои услуги? Кто будет покупать Вашу продукцию? Как планируете развернуть свое дело в перспективе? Сначала разработайте стратегию позиционирования вашей компании, а потом уже название. Серьезное, креативное, выдуманное, изысканное, с юмором или пафосом – название должно быть уместным для той сферы, где Вы будете работать.
  2. Название будет презентовать Вашу услугу / товар потребителям. Соответственно, оно должно быть легким и простым для запоминания. Использование англоязычных слов, да еще со сложным звучанием в названии фирмы, продающей товары массового потребления – нонсенс. Мегаконструкция из 3-4 слов или таинственная аббревиатура вряд ли отложится в памяти. Все гениальное – самое простое. НЕ переусердствуйте.
  3. Если очень хочется использовать в названии фамилию – поразмыслите рационально. Для юридических компаний, фармацевтических корпораций – обычное дело, особенно, если фамилия привлекательная по звучанию или интересна по происхождению. Если в названии будет фигурировать 2 фамилии – Ваше и партнера, или Ваше и жены (если у нее другое) – вполне допустимо, и даже солидно. Но если со временем что-то изменится в ваших партнерских / семейных отношениях – хлопот не избежать, в том числе со сменой собственников торговой марки. И опять же, продавать лекарства под названием «Перебейнос» Вам будет проблематично.
  4. Не стоит играть с известными, раскрученными названиями фирм и маскировать под них свое название. Сомнительная слава – не лучшее начало развития компании. Подчеркните в названии свою индивидуальность.
  5. И пара подсказок, как не стоит использовать названия для ТМ: «Стол и стул» для компании, продающей столы и стулья, – название не будет зарегистрировано, так как является описательным; «Дары из Дании» – для компании, производящей товары отечественного производства, не будет иметь регистрации, потому что является обманчивым для потребителей.