просп. Валерия Лобановского, 119, оф.206, Киев, Украина

(050) 836 64 96; (067) 928-68-60 ip@damas.ua Українська Русский

Регистрация домена-использование ТМ

Регистрация домена с использованием чужой торговой марки или коммерческого наименования, как разновидность нарушения прав интеллектуальной собственности

Регистрируя торговую марку, правообладатель зачастую вкладывает в нее не мало материальных и человеческих ресурсов, чтобы создать свой уникальный брэнд. После того, как торговая марка или же коммерческое наименование владеет определенной репутацией, брэнд начинает приносить деньги, работать на компанию, компенсируя все те затраты, что были потрачены на его продвижение. Понимая факт стоимости известного имени, недобросовестные пользователи сети Интернет стали регистрировать доменные имена, включая в них наименование известных брэндов, что получило название «киберсквоттинг». Впервые, это нарушение было зафиксировано в США, что закономерно, учитывая наиболее стремительное развитие сети Интернет именно в этой стране. Простота осуществления этого вида нарушения состоит в том, что любое доменное имя можно зарегистрировать, если оно ранее кем-то не приобретено.

Зачем же нарушители это делают? .
Во-первых — привлечение клиентов, которые откликнулись на рекламу и ассоциируют продукт (услугу) с известным брэндом;.
Во вторых — паразитирование на репутации (удел конкурентов);.
В третьих — привлечение посетителей на сайт;.
В четвертых – чтобы продать его правообладателю и хорошо зароботать;.
Ну и конечно же — использование известного бренда для продвижения своих продуктов или услуг .

С киберсквоттингом в доменной зоне .UA и проблемами разрешения доменных споров украинскими судами столкнулись международные и хорошо известные компании такие как Google Inc., eBay inc., Tiffany & Co, Wikipedia и много других.

Существует много разновидностей киберсквоттинга, в зависимости от того, что именно использует нарушитель, каким образом и в каких целях. Самым известным считается брендовый. Киберсквоттинг называется «брендовым» тогда, когда регистрируются доменные имена, повторяющие товарные знаки и фирменные наименования известных. Кстати, имена собственные тоже попадают под эту категорию Также, одним из широко распространенных видов киберсквоттинга можно выделить «тайпсквоттинг». Тайпскво́ттинг (англ. typosquatting ← typo опечатка + cybersquatting)-регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Одним из ярких примеров тайпсквоттинга — случай с компанией Яндекс. Тайпсквоттеры зарегистрировали домен jandex.ru и некоторое время зарабатывали из-за рекламы на этом домене, получая более 5000 посетителей в день. Правда, продолжалось это не долго, так как компания Яндекс не заставила себя долго ждать и отсудила домен.

Сегодня киберсквоттинг – это уже бизнес. Возникновение такого специфического вида электронного бизнеса связано с рядом преимуществ, которые он предоставляет. Основными из них являются:
1) минимальные затраты на старте бизнеса;
2) пассивность бизнеса (покупатели всегда сами находят продавцов);
3) доход от продажи доменного имени в несколько раз пре затраты на его приобретение;
4) простота ведения бизнеса (для ведения бизнеса не нужны специальные знания, достаточно просто иметь хорошую интуицию и уметь отслеживать нерадивых владельцев доменов).

Перестраховаться от всех типов киберсквоттинга практически невозможно, но защищаться можно и конечно же нужно. К методам защиты можно отнести претензионную работу, основанную на доказательной базе. Нарушитель не всегда опытен в вопросах законодательства, поэтому претензия правообладателя с требованиями о прекращении нарушения– это прежде всего возможность избежать дополнительный разбирательств с завлечением государственных структур. Если же нарушитель продолжает незаконные действие, пострадавшая сторона имеет право обратится за защитой в антимонопольные органы и суды. Решение компетентного органа – это основание для прекращения делегирования или переделегирования доменного имени законному обладателю бренда.