На кого лучше регистрировать торговую марку — компании или физическое лицо
Часто, обращаясь за помощью в регистрации торговой марки, нас спрашивают:
— может быть заявителем физическое лицо и
— как вообще лучше, регистрировать ТМ на компанию или на себя лично?
Для начала, следует подчеркнуть, что законом не предусмотрено каких-либо препятствий для регистрации торговой марки физическим лицом, не зависимо от наличия статуса предпринимателя. То есть, любое физическое лицо, в том числе иностранец или несколько лиц, могут стать заявителями и получить свидетельство о регистрации.
По второму вопросу: как же все-таки лучше? Конечно, здесь нет универсального подхода, все зависит от конкретного случая. Так, например, если Вы являетесь единственным учредителем и участником предприятия, целесообразно будет регистрировать торговую марку на Вас лично, как физическое лицо, так как:
1) если Вы примете решение о ликвидации юридического лица, у Вас не возникнет лишних хлопот с передачей торговой марки к другому лицу;
2) если в состав участников Вашего юридического лица войдут другие лица, а торговая марка была результатом именно Вашего интеллектуального труда, Вам не придется этого доводить в конфликтной ситуации;
3) в случае смерти физического лица, такая торговая марка перейдет в наследство его потомкам;
Однако, регистрация торговой марки на компанию имеет несколько преимуществ. Особенно это актуально в том случае, когда существует несколько партнеров, а торговая марка является общим делом. Также это позволяет внести на баланс предприятия, объяснить расходы компании, связанные с рекламой на продвижение бренда, заключать соглашения по торговой марки от имени компании с другими участниками рынка.
То есть, принимая решение кто именно будет владельцем торговой марки, Вам необходимо предусмотреть все возможные варианты развития событий. А в случае, если Вы ошиблись, у Вас всегда есть возможность передать права на знак как на этапе рассмотрения заявки о регистрации торговой марки, так и после получения свидетельства.